И опоздание на работу – это ещё полбеды, ведь проколовшееся колесо требует ещё и немедленного ремонта прямо на обочине, или на тротуаре. Делается это с помощью инструментов, которые необходимо возить с собой (а вернее на себе), или с помощью подручных средств, а в самом плохом случае этот полезный вид транспорта превращается в негабаритный груз, который приходится тащить на себе…
На нашем рынке появилось антипрокольное средство производства США – герметик для камер «Slime».
После достаточного срока эксплуатации велосипедов, заправленных Слаймом, — можно поделиться впечатлениями и объяснить чем этот герметик принципиально отличается от остальных. Сразу оговоримся, что данный герметик для камер и бескамерных колес не единственная продукция компании Slime, в их ассортименте присутствуют также камеры, заправленные герметиком, наборы для преобразования камерного колеса в бескамерное, латексные герметики Slime PRO и многое другое. В данной статье рассмотрим только герметик для камер «Slime».
Сначала укажем тезисно, а потом объясним каждый пункт отдельно и подробно.
1. Герметик для камер
До недавнего времени все, кого не устраивала ситуация с проколами вынужденно переходили на бескамерку. И под словом «все» мы имем в виду исключительно спортсменов МТБ, туристов-профессионалов и просто зажиточных граждан, которые могли себе позволить эту недешевую технологию.
Вот два минуса бескамерных систем: дорого и много возни с установкой.
Сертифицированные бескамерные системы требуют специальных ободов и специальных покрышек, выбор которых ограничен, а стоимость впечатляет.
Кустарная герметизация стандартных ободов и покрышек под бескамерку – это всегда эксперимент, как, впрочем, и их эксплуатация.
Slime же заливается в любую камеру любого производителя и заклеивает проколы одинаково эффективно вне зависимости от типа, диаметра, назначения и качества покрышки.
Slime эффективно работает внутри колеса городского велосипеда, шоссейного, горного или даже автомобиля – это не имеет значения. Slime защищает от прокола любое колесо, которое оснащено камерой.
С помощью одного этого герметика можно сократить расходы на дорогие модели покрышек с кевларовыми вставками и сверхплотными каркасами.
Slime не дорогой и при эксплуатации расходуется незначительно.
2. Принцип работы герметика
Slime, будучи залитым в камеру, мгновенно и гарантированно запечатывает прокол до трёх миллиметров в диаметре.
Три миллиметра, чтоб вы понимали – это огромная дыра. Обычный прокол приходится искать, опуская камеру в ведро с водой, поскольку невооруженным глазом он не виден.
Для экстремального тестирования на выставке ВЕЛОБАЙК был собран стенд, на котором вертелось колесо. Это колесо все желающие многократно протыкали шилом, гвоздями, вкручивали и вырывали «с мясом» шурупы. Slime справился с испытаниями во всех случаях.
После серьезного прокола максимум, что придётся сделать – это подкачать колесо.
Скорее всего, вы даже не заметите, что прокололись – давление после прокола падает незначительно.
Slime – сложносоставное вещество.
В состав входят различные полимеры, пластификаторы и крохотного размера волокнистые структуры.
Центробежная сила колеса распределяет герметик равномерно по всему объему камеры – этим объясняется мгновенная реакция на её прокол.
За счет большого перепада давлений в месте прокола, Slime втягивает в прореху вместе с выходящим воздухом.
Slime запечатывает отверстие своей массой: волокнистые структуры крепятся друг к другу и к камере, не давая полимерам просочиться и вытечь. В этот момент последствия прокола уже устранены.
Далее вытекший Slime густеет, создавая резиноподобную заплатку. Весь процесс занимает около секунды – главное, чтоб колесо вращалось, доставляя порцию герметика к месту прокола. Обращать внимания на прокол нет необходимости – давление в покрышке падает незначительно.
Здесь кроется основное отличие рассматриваемого герметика от массы латексных герметиков от компаний-конкурентов. Латексные герметики это однородные жидкости, которые при контакте с воздухом превращаются в резину. Они могут клеить относительно небольшие дырки, так как при большой пробоине высокое давление выходящего воздуха выбрасывает герметик наружу, не давая ему превратиться в резину и заклеить отверстие. Для этого случая в составе Slime есть волокнистые структуры и мелкие резиновые гранулы, которые буквально «запечатывают» проблемное место и позволяют устранить большие по размерам пробоины.
3. Срок эксплуатации
Из химического состава и принципа работы герметика вытекает ещё одна удивительная способность Slime – длительный срок эксплуатации.
Любой, кто ездил на бескамерке знает – через пару месяцев обычный латексный герметик перестает быть жидким и становится просто резиновыми комками, которые нужно удалять и заливать свежий герметик. Спортсмены могут менять таким образом герметик три-четыре раза за сезон, расходуя его литрами.
Герметик Slime не высыхает!!!
Официальный и гарантированный срок беспроблемной эксплуатации герметика Slime – 2 года. А неофициальный – ещё дольше…
Один раз залив Slime в колёса можно забыть о проблемах на очень долгий срок.
Согласитесь – заменить две камеры раз в три-четыре года – сумма не стоит даже упоминания…
Пользуйтесь Slime и помните: велосипед создан для удовольствия человека, а не для того, чтобы человек его постоянно чинил.
В мастерской BIKE CENTER SERVICE провели тестирование продукции Slime, о их результатах есть 2 видеобзора: видео 1 и видео 2
Так же для всех желающих протестировать герметик Slime во время проведения Первого Чемпионата Украины по кросс-кантри марафону была предоставлена возможность бесплатно заправить 2 колеса перед гонкой, чем воспользовалась масса участников…
Подробная пошаговая инструкция по применению антипрокольных жидкостей Slime Sealant Bottles.
1. Чёрный колпачок является инструментом для удаления сердцевины ниппеля. Открутите его от верхней части крышки и используйте для удаления золотника из ниппеля.
2. Позвольте шине полностью спуститься (выпустить воздух).
3. Присоедините входящую в комплект трубку для заполнения к бутылке и ниппелю, затем сдавите бутылку. Герметик начнёт затекать внутрь шины.
4. После того, как необходимое количество герметика введено, вкрутите золотник обратно в ниппель.
5. Накачайте шины до рекомендуемого давления, указанного на боковой поверхности Вашей покрышки, используя насос с манометром. Если используете герметик для ремонта шин или покрышек, покрутите колесо, чтобы смесь равномерно распределилась в области прокола.
6. Прокатитесь 200–300 м и проверьте давление в шинах.
Примечание: Если шина сдувается после ввода герметика, необходимо изучить шины, проверить, что нет никаких проколов больше, чем 1/4" (6 мм) в бескамерных шинах и 1/8" (3 мм) в камерных шинах (в самой камере). Извлеките все предметы, которые являются источником прокалывания, если они остались в месте прокола, затем снова накачайте и сразу же вращайте колёса, чтобы герметик попал в области прокола.
Сколько герметика заливать в шины Вашего велосипеда?
Тип шин |
Количество герметика*, мл |
|
Камерные |
118 |
|
Бескамерные |
89 |
* количество герметика на одно колесо.
Во время введения герметика в шину надевайте защитные очки для предотвращения случайного попадания используемой смеси в глаза.
По вопросам применения или приобретения герметиков Slime обращайтесь в наш веломагазин UAvelo или зпказывайте на сайте. Перейти в каталог герметиков Slime