Популярность польских «авторазборок» (шротов), аукционный метод покупки и гарантии украинских импортеров сделали этот товар ходовым. Широкий ассортимент деталей по приемлемой цене открыл большие возможности местному бизнесу и автовладельцам. Стоимость товара соответствует своей категории: найти на сайте allegro.pl, с которым сотрудничают украинские дилеры, можно новые запчасти, их аналоги, а также — бывшие в употреблении. Учитывая опыт менеджеров, которые возят автозапчасти из Польши, риск «промахнуться» с заказом крайне мал. Но и в этом случае есть возможность вернуть или обменять купленный товар, если на то появилась веская причина.
Возможно, рыночная экономика — не идеальная модель товарно-денежных отношений, но лучше нее человечество пока ничего не придумало. Есть спрос на товары и услуги — есть предложение, и размер второго напрямую зависит от первого. Рынок автомобильных запчастей подчиняется тем же законам. Владелец последней модели внедорожника, сделанного в Мюнхене или Штутгарте, вряд ли будет покупать б/у запчасти в гараже. А обладатель тридцатилетнего седана с той же вероятностью пройдет техобслуживание в фирменном концептуальном автосалоне.
Поэтому разговоры на тему «мы переплачиваем за бренд» бессмысленны, поскольку зачастую их ведут те, кто как раз за бренд не переплачивает, а берет запчасти на «докатку». Они стоят дешево, хотя и могут быть продуктом того же дорогого бренда. А владельцы элитных авто не захотят брать «левые» или использованные детали просто потому, что возможная из-за них аварийная ситуация будет стоить дороже. То есть, никто «не промахивается» мимо своей цены.
Остается мелочь — позволить обеим группам водителей реализовать свое желание через возможности импорта запчастей. Польская аукционная площадка allegro.pl и работающие с ней украинские импортеры занимаются именно этим, предлагая следующие категории деталей:
Бывают случаи, когда владелец авто оказывается в заложниках ситуации, и ему приходится брать запчасть не в своей ценовой категории из-за дефицита (редкие, старые, «заряженные» и тюнингованные авто).
Для объективности отбросим самый навороченный топ моделей и «жигули» 1970-го года выпуска, оставив в пуле машины среднего класса и средней же ценовой категории. Практика продаж автозапчастей ранжирует их приблизительно так:
Можно проверить эту статистику, ознакомившись с ценами импортеров польских автозапчастей.