Одно из ключевых достоинств машин с МКПП перед автомобилями с автоматикой – это сравнительно меньших расход горючего. Но даже несмотря на этот факт, владельцы таких авто довольно часто интересуются тем как экономно ездить на механике. Специалисты топливного поставщика LES готовы раскрыть эти секреты автолюбителям. Они просты для запоминания, и их не так уж трудно применять на практике.
Авто на механике расходует до 10% меньше бензина, чем автоматика, это известно каждому водителю. Также, водители с механической коробкой успешно могут влиять на экономию горючего самостоятельно, посредством предварительной подготовки авто либо действий в ходе поездки.
Самые эффективные из этих способов далее будут рассмотрены подробнее. От оптимизации машины до особенностей движения.
Большинство водителей прогревают машину около 20 минут, независимо от времени года. Стоит отметить, что при этом легковой автомобиль расходует примерно литр топлива в час. Кроме того, экспертами отмечено, что продолжительный согрев не только не дает ровным счетом никакой пользы, но и вредит сердцу авто.
Автолюбители поясняют долгий прогрев зимой тем, что:
На деле мотор не нуждается в длительном прогреве. Стекло можно растопить с помощью отопителя от прикуривателя, который не будет расходовать так много энергии. А сам водитель легко согреется с помощью чехла для сиденья с подогревом.
Таким образом, зимой прогрев должен длиться не дольше 5 минут, а летом достаточно и 2 мин.
Экономия бензина на механике заключается и в избавлении машины от излишних грузов. Часто автолюбители не думают о том, сколько возят в багажнике ненужных вещей, которые совершенно не потребуются в пути.
Главный момент, когда затрачивается больше всего горючего – разгон с места. Уменьшение веса примерно на 40 кг может показаться несущественным, если учесть, что авто весит около тонны. Но стоит также обратить внимание и на другой момент – за месяц машину приходится разгонять с места до тысячи раз. И если каждый раз вес будет как можно меньший, экономия топлива за месяц выходит заметная.
Аэродинамика авто – это степень способность сопротивляться потокам воздуха в ходе движения. Обтекаемая форма у машины снижает степень сопротивления воздуха. Таким образом, затраты горючего снижаются.
Как можно экономить бензин на МКПП с помощью этого параметра:
Один из самых важных моментов в искусстве экономить горючую смесь на механике – это своевременная смена передач. Первые уровни достаточно мощные, поэтому на них затрачивается довольно много топлива. Поэтому главное правило мудрого водителя – правильное переключение скоростей.
К примеру, в большинстве случаев переключать с 1 на 2 эксперты рекомендуют после отметки в 20 км/ч. Получится сэкономить больше, если перейти на 2 передачу уже с 16 км/ч. Авто тогда будет разгоняться чуть медленнее. Но если учесть, что стартовать с места водителю приходится довольно часто, экономия горючего получится ощутимой.
Чем плавнее будет движение, тем меньше бензина сожжет мотор. Вот почему, трогаясь с места и постепенно переключая скорости, не следует выжимать газ в пол. Действовать необходимо, постепенно повышая давление.
Даже если у автомобиля нет никаких заметных проблем, требуется периодически устраивать плановые проверки. Это требуется, чтобы распознать развитие серьезных поломок на ранних стадиях. Оптимальная периодичность – раз в 2-3 месяца, в зависимости от того как часто используется автомобиль. Если говорить конкретно об экономичной езде на МКПП, то особое внимание в ходе таких проверок стоит уделять состоянию воздушного фильтра и его своевременной замене.
Из всех деталей авто воздушный фильтр оказывает самое сильное влияние на затрату горючего. Ведь от него зависит степень насыщения бензина кислородом. Если фильтр засорен, горючее компенсирует недостаток кислорода повышением потребления.